стоимость строительства фото

Проектирую и строю дома. Каждый раз когда приходит заказчик мне приходится отвечать на вопрос о стоимости строительства? Вопрос этот понятный, ожидаемый и абсолютно не корректный. Дом состоит из тысяч элементов в тысяче комбинаций и при изменении любой из них по цепочке меняется стоимость дома. Прежде чем отвечать на вопрос сколько, нужно ответить на вопрос что? То есть сначала дом проектируют, из проекта узнают количество материалов и работ и потом составляют смету. Нет проекта, нет цены. Всё просто. Заказчик конечно это знать не обязан и путём задавания вопросов, выявления нужд и потребностей клиента, примерную стоимость я могу сказать. Также я веду себя предельно вежливо и лояльно. Но иногда попадаются вредины. Ну не нужен ему дом, а хочется потешить своё эго и подастовать. В такие моменты я раньше не выдерживал и  отвечал формально.

З:Заказчик. Я:я.

З:Стоимость строительства?

Я:какой? Это очень простой вопрос, но он сбивает заказчика с толку.

З:обычный.

Я:мы занимаемся индивидуальным проектированием, каждый дом рисуем заново, под конкретную семью, с привязкой к конкретно у участку. Все дома разные, обычных домов не бывает. Плюс сотни опций и вариантов.

Это присказка. Теперь история.

Пошёл я в обед в кофейный магазин. Он торгует кофе и продаёт кофе в стаканчиках, как кафе. Я заказываю крепкий без молока (эспрессо кажется) и решил взять с собой зёрен, дома варить. Спрашиваю: сколько молотый кофе стоит? Продавец:какой? Я в ступоре. Что значит какой? Когда мне нужен кофе, я иду ближайший универсам  и беру там какой-то. Вот какой мне нужен. Тот, который стоял на нижней полке в Магните прошлый раз. Продавец смиренно улыбается и просит повернуть меня голову влево. А там… Нет не полка с кофе. Большая стена в помещении. И она вся в кофе. Оказывается он бывает не только в зёрнах и молотый. Он делится на  степени обжарки, сорта, страны, урожаи, упаковки и чёрт его знает что ещё! И тут мне стало стыдно и  заодно дошло. Если я не могу выбрать кофе, то представляю как тяжело моим заказчикам. Дом стоит миллионы! Он реально большой и сложный! К чему это я? Любите своих заказчиков, общайтесь с ними как с детьми. Заказчики не виноваты, что вы объяснить не можете. Даже если они не правы. В свою очередь, когда я клиент, я стараюсь не умничать и слушать специалиста. Ребята, давайте жить дружно.